Шляпы долой, господа, перед вами… Гершвин! (Часть 2)

Медиафайл номер 907
Первая часть эссе здесь.После триумфального успеха, выпавшего на долю Концерта для фортепиано с оркестром (он был исполнен 3 декабря 1925 года в Карнеги-холле в одной программе с Пятой симфонией Глазунова – приятная подробность!), на Гершвина многие стали смотреть как на главную надежду американской музыки. Друзья-музыканты...

Читать дальше

Шляпы долой, господа, перед вами… Гершвин! (Часть 1)

Гершвин Заходное
В созвездии великих музыкантов первой половины ХХ века вряд ли можно найти другого композитора, чье творчество было бы так любимо публикой – и заслужило столь противоречивые оценки профессионалов.  –«Гений популярной музыки. Но в музыке серьезной, академической он полный дилетант» – говорят одни. –«Гершвин-дилетант...

Читать дальше

Император в изгнании

Медиафайл номер 800
«Недооцененных композиторов не бывает» – говорил я не раз, имея в виду, что если уж судьба предоставила композитору возможность состояться, а его музыке – вовремя встретиться с публикой, то все дальнейшее определяется исключительно качеством творений, вышедших из-под его пера. Но в случае с Александром Глазуновым я почти...

Читать дальше

Летний день на оперном закате

Porgy-and-bess
Пожалуй, ни одно произведение не занимает в истории оперы положения столь уникального и вместе с тем странного, как «Порги и Бесс» – шедевр, созданный гениальным американцем Джорджем Гершвином, родившимся в семье двух иммигрантов из Санкт-Петербурга. Нам известно множество случаев, когда оперы, приобретшие широкую...

Читать дальше

Любовник музыки

Равель заставка
Кто-то из великих, кажется, Леонардо да Винчи, отмечал, что есть три разновидности людей: одни видят сами, другие видят то, что им показывают, третьи не видят вообще. Это рассуждение справедливо и по отношению к способности людей слушать и понимать музыку. К сожалению, на протяжении всей второй половины ХХ века...

Читать дальше