Интервью с Россини
29.02.2016
– Зачем вы сочиняли музыку?
– Чтобы доставить удовольствие себе и другим.
– Что являлось наилучшим стимулом для вашей творческой мысли?
– Хорошо оплачиваемый заказ.
– Как повлияли ли на ваше творчество прогрессивные достижения Глюка и Бетховена?
– Я продолжал пользоваться речитативом secco и полагал, что, если целая рота заблудившихся хористов по ошибке забрела в симфонию, долг композитора – поскорее вызволить их оттуда и помочь беднягам найти дорогу домой: в оперу, в мессу, в ораторию…
– Считается, что композитор должен выразить в творчестве свое время. Чем драматичнее события, свидетелем которых он стал, тем непосредственнее они отражаются в его музыке. Как вы передали в своем творчестве ужасы якобинского террора и наполеоновских войн?
– Я написал много комических опер.
– Как вы, итальянец и, несомненно, патриот своей родины, отреагировали на жестокое подавление итальянской революции австрийскими войсками?
– Я отправился на четырехмесячные гастроли в Вену и покорил австрийскую публику своей «Зельмирой».
– Почему вы так подолгу жили в Париже?
– Там мне платили намного больше.
– Как вы думаете: почему парижская публика, так превозносившая вас, со временем переключилась на Вагнера?
– Таковы законы газообмена в организме. Человек вдыхает кислород, но насытившись им, выдыхает углекислый газ. Иногда это влияет на окружающую атмосферу: чем больше Вагнера, тем меньше Россини.
Приблизительно так мог бы синьор Джоаккино Антонио Россини ответить сегодня на вопросы интервьюера.
От души поздравляю вас, маэстро, с днем рождения и с тем, что вы родились не в ХХ веке – благодаря этому вердикт по вашему вопросу вынесли миллионы любителей музыки, а не прогрессивное высокоинтеллектуальное меньшинство. Иначе быть бы вам записанным в «попсу». Уж поверьте мне на слово.
Комментарии