Интервью с Россини

29.02.2016


– Зачем вы сочиняли музыку?

– Чтобы доставить удовольствие себе и другим.

– Что являлось наилучшим стимулом для вашей творческой мысли?

– Хорошо оплачиваемый заказ.

– Как повлияли ли на ваше творчество прогрессивные достижения Глюка и Бетховена?

– Я продолжал пользоваться речитативом secco и полагал, что, если целая рота заблудившихся хористов по ошибке забрела в симфонию, долг композитора – поскорее вызволить их оттуда и помочь беднягам найти дорогу домой: в оперу, в мессу, в ораторию…

– Считается, что композитор должен выразить в творчестве свое время. Чем драматичнее события, свидетелем которых он стал, тем непосредственнее они отражаются в его музыке. Как вы передали в своем творчестве ужасы якобинского террора и наполеоновских войн?

– Я написал много комических опер.

– Как вы, итальянец и, несомненно, патриот своей родины, отреагировали на жестокое подавление итальянской революции австрийскими войсками?

– Я отправился на четырехмесячные гастроли в Вену и покорил австрийскую публику своей «Зельмирой».

– Почему вы так подолгу жили в Париже?

– Там мне платили намного больше.

– Как вы думаете: почему парижская публика, так превозносившая вас, со временем переключилась на Вагнера?

– Таковы законы газообмена в организме. Человек вдыхает кислород, но насытившись им, выдыхает углекислый газ. Иногда это влияет на окружающую атмосферу: чем больше Вагнера, тем меньше Россини.

Приблизительно так мог бы синьор Джоаккино Антонио Россини ответить сегодня на вопросы интервьюера.

От души поздравляю вас, маэстро, с днем рождения и с тем, что вы родились не в ХХ веке – благодаря этому вердикт по вашему вопросу вынесли миллионы любителей музыки, а не прогрессивное высокоинтеллектуальное меньшинство. Иначе быть бы вам записанным в «попсу». Уж поверьте мне на слово.

Комментарии

Ваш комментарий

(будет виден только администрации сайта, можно не указывать)