22.12.2017
Фуга Мусоргского: миф или реальность?
Музыкальная сенсация! Впервые, здесь и сейчас, вниманию музыкальной общественности будет предоставлена возможность услышать неизвестное сочинение: «Фуга фа-диез минор Модеста Петровича Мусоргского»!!! Уже через несколько минут вы сможете ее послушать и увидеть автограф ее автора. Но сперва – преамбула.
К работе по...
28.11.2017
Моя гершвиниана
Друзья с некоторым недоумением пишут мне: «Дался тебе этот Гершвин! Два больших эссе о нем самом и о "Порги и Бесс", с чего это вдруг?» Прочитайте – и вы поймете. См. Летний день на оперном...
05.09.2017
Двух станов не боец
Некоторое время тому назад я получил из Петербурга письмо, содержавшее лестное для меня предложение – организовать в рамках празднования 200-летия со дня рождения А. К. Толстого исполнение моего вокального цикла, написанного на его стихи. Меня приглашали прибыть на этот концерт, который должен состояться в середине сентября в...
22.07.2017
Неслабый раствор великого алхимика
Вчера случайно наткнулся в интернете на фото Марлен Дитрих и подумал: с какой же ювелирной точностью работает у Набокова его феноменальный ассоциативный аппарат, какие изящные цепочки образных связей он выплетает!
«Лолита».
В начале романа у Шарлотты Гейз, матери Ло, «был гладкий лоб, выщипанные брови и совсем простые, хотя и...
06.06.2017
Соль – это не только нота
Когда я показывал «Соль» на питерском биеннале современной музыки, мне пришлось объяснять иностранцам смысл этого названия, и это было непросто. Естественные для меня ассоциации (нота Соль – едкость соли – вкус слез) для гостей из Дармштадта не работали. Но кто-то из них, поняв, что у сочинения есть некий «бэкграунд»,...