Иногда, не слишком часто, я выступаю в качестве педагога и консультанта по композиции. Должен сразу предупредить: искусство саунд-арта, графики и прочие "новации", отсылающие нас назад, во вторую половину ХХ столетия и одновременно за пределы музыкального поля, находятся вне поля моих профессиональных интересов. Аргументы типа "тональность закончилась навсегда, мелодии - это позапрошлый век" очевидно ложны. 99% музыки, созданной в XX столетии, тональна, и этот век подарил человечеству невероятное количество прекраснейших мелодий. К сожалению, большая часть этих музыкальных тем была написана не "академическими" композиторами, но это не мешало им оставаться абсолютно современными, созвучными эпохе и чуждыми проблемам "кризиса романтической гармонии".

Мышление в тонально-ладовой системе столь же естественно и привлекательно для композитора, обладающего хорошим музыкальным слухом, сколь и опасно. Опасно в том смысле, что оно выдает с головой неумелость и слабые способности. Одарить другого человека талантом не в моей власти, я не Господь Бог. А вот поделиться знаниями и помочь желающим овладеть необходимыми профессиональными умениями я могу и по мере своих сил делаю это.

Заниматься, как правило, приходится с помощью тех возможностей, которые предоставляет нам интернет. Электронная почта, скайп, ноты, звучащие в формате MIDI, огромное количество партитур, доступных для скачивания - все это очень помогает и в значительной степени компенсирует отсутствие личного общения в классе.