Борьба с харассментом как способ сакрализации секса

24.06.2018


В Мюнхенской консерватории затяжной скандал на сексуальной почве. Все началось с обвинений в адрес ее 62-летнего ректора – известного музыкального деятеля, музыковеда, философа искусства и пианиста, специализировавшегося на исполнении авангардной музыки. Профессор М. (чья фамилия вызывает стойкие ассоциации с любимым пистолетом не только Маяковского, но и участников знаменитого Пивного путча), всегда отличался самыми передовыми взглядами. Во всем, за исключением его отношений с юношеством – тут мэтр зарекомендовал себя как убежденный традиционалист и, принимая учащихся на дому, частенько общался с ними в том же стиле, который, как утверждают злые языки, был принят еще в древнегреческих школах философии.


Распространял он свою благосклонность и на молодых преподавательниц. Результат – два судебных процесса по обвинению в харассменте и трехлетний тюремный срок. Почитать об этом можно здесь (Sodom und Gomorrha an der Hochschule für Musik und Theater in München).

Иногда поклонник античности привлекал к ведению уроков и других мужчин, в основном, из своего ближайшего окружения. И теперь у одного из его коллег, преподававшего композицию и теорию музыки в том же почтенном учебном заведении, возникли аналогичные трудности. Дело дошло до обыска, при котором в подвале профессорского дома были обнаружены наркотики, оружие, порнопродукция и чуть ли не содержавшиеся там «сексуальные рабыни».

Ах, Доктор Фрейд, похоже, вы трудились зря – сто лет прошло, а воз с комплексами и ныне там.

По мере того как мюнхенская прокуратура пытается разобраться в происходящем, офигевшая общественность Баварии мучается, не в силах разрешить ужасную дилемму. С одной стороны, ей, общественности, очевидно, что все эти альфа-самцовые качества, взлелеянные в мужчинах эволюцией и естественным отбором, подлежат безжалостному искоренению. Желательно в самые кратчайшие сроки. (Пары-тройки столетий действительно может хватить).

С другой стороны, преследование заигравшихся интеллектуалов, столь же очевидно, несет в себе угрозу возрождения ханжеской буржуазной морали, с которой поколение 60-х-70-х так героически боролось в дни своей молодости. Это же форменный подкоп под завоевания революции 1968-го!

В общем, чем дальше влез, тем злее partisanen. В прессе во всяком случае.

И в то же время все вроде бы согласны с тем, что обучение студенток и студентов голливудским методам карьерного роста – это, мягко говоря, не та дисциплина, занятия по которой должны оплачиваться из кармана германских налогоплательщиков. Да и вообще, профессорская должность вроде бы требует от занявшего ее каких-то иных качеств...


М-да, не знаешь, что тут и посоветовать.

Могу лишь предложить собственную версию происходящего – мистико-конспирологическую. Вот она.

Вся эта нынешняя приобретшая международный размах кампания по борьбе с сексуальным домогательством – не что иное, как отчаянный бунт искусства, отстаивающего, пускай и таким странным, во всех смыслах «левым» способом традиционные, базисные основы, без которых оно, искусство, просто не может существовать. Во всяком случае, в привычных нам высоких формах.

Ведь что шепчет мужчине природа? «Будь крут – и станешь управляющим крупной фирмы, капитаном спортивной команды или, на худой конец, главным дирижером. И тогда все эти, юные и симпатичные, будут… ну ты уже понял! Ну ладно, пусть не все, но некоторые точно. Да пусть даже по-настоящему этого не случится, но ты будешь знать, что такая возможность у тебя есть. Право на секс – самая значимая награда, признание твоего высокого рейтинга в стае. А иначе в чем смысл, отпихивая конкурентов, карабкаться на пальму за самым большим кокосовым орехом?»

Дикарство? Безусловно. Примитив? Кто же спорит! Но вот ведь какая штука: если бы это дикарство не укоренилось так глубоко в мужской натуре, не было бы – внимание! – и его поэтизации в творчестве. А без поэтизации не было бы ни осуждения, ни иронии, ни комедий, ни трагедий – вообще ничего! Вместо «Похищения Европы» Тициана, одноименных шедевров  Рубенса, Гойи, Буше или Валентина Александровича Серова, вместо запечатленного на полотнах Тинторетто, Рембрандта, Веронезе и многих других знаменитых живописцев сюжета о двух библейских функционерах, шантажировавших приглянувшуюся им Сусанну, чем бы мы любовались сегодня в музеях? Картиной «Референт N и ее босс готовят квартальный отчет»? Ну и скука, прости Господи…


А опера? В наше время разве смог бы Пуччини написать «Тоску»? Что, скажите на милость, вдохновило бы его на создание этой гениальнейшей музыкальной драмы? История увольнения шефа римской полиции по жалобе актрисы? В первом акте Скарпиа, мужского шовиниста и негодяя, злоупотребившего своим служебным положением, сместили бы с должности, во втором затаскали по судам, захороводили по телевизору – в итоге в третьем он бы сам с крыши бросился. Кстати, режиссеры, вот вам реально новаторская концепция для современной постановки. Только это будет уже не «Тоска».

С «Риголетто», между прочим, дело обстоит ничуть не лучше. Джильда при новых, гораздо более справедливых порядках,  осталась бы жива (что можно только приветствовать). Но дальше-то что? Коротать свой век с папашей-неврастеником, а пенсию, которую им будет пожизненно выплачивать Герцог, тратить на визиты к психоаналитику?

А «Свадьба Фигаро»? А «Евгений Онегин»? Вы только представьте: оскорбленная полученной отповедью Татьяна строчит второе письмо, но уже не Онегину, а в прокуратуру – дескать, я, сама невинность, всего лишь присела рядом с ним на скамью в парке, а он… Хотя нет. Ничего бы у Татьяны не вышло, потому что опытный Онегин, едва получив ее послание, немедленно отбыл бы на край света. Не от греха подальше, а так, на всякий случай. Мало ли что взбредет в голову юной деве, начинавшейся Ричардсона рекомендаций в интернете!

Ну и что же? – скажете вы, – сексистам поделом, а жизнь, организованная по-новому, сделается не в пример справедливее и достойнее. И там появятся другие сюжеты для поэм и опер. Вернее, не сюжеты, а концепции. И не для романов и опер, а для современных творческих практик.

Не исключено, что именно так все и будет. Я всячески за, мне, как и вам, вовсе не хочется жить в джунглях. Вот только любовь из искусства в этом случае, боюсь, исчезнет. Потому что любви без стремления к невозможному, без психологического поединка (а иногда и самого настоящего), без нарушения запретов и преодоления серьезных препятствий, в том числе создаваемых властолюбивыми мерзавцами, не бывает. Во всяком случае, такой любви, которую стоило бы увековечивать в художественных произведениях.

И все-таки погодим расстраиваться. Раньше ведь тоже женщину, по крайней мере женщину из общества не принято было хватать за ягодицы – за такое убивали на дуэли. Сегодня вынудят разориться на адвокатах, опозорят в прессе и социальных сетях, что, в конечном итоге, куда страшнее. Потому что на дуэли еще не известно, чья возьмет, а тут-то дело ясное. Так какими же невероятными качествами придется обзавестись мужчине будущего, чтобы не устрашиться морального осуждения, а то и судебного иска за попытку добиться благосклонности хорошенькой особы? Особенно если он человек с положением или хотя бы стремится таковое занять. Да это же должен быть настоящий супермен! Непобедимо обаятельный, невероятно находчивый и фантастически храбрый – не ровня всем нам, дорогие коллеги. Именно у такого появятся шансы обойти соперников и получить главный приз, а не срок.

И о нем будут слагаться песни будущего.

Комментарии

Ваш комментарий

(будет виден только администрации сайта, можно не указывать)